• МБУ
  • МБУ

Государственная итоговая аттестация выпускников

WorldSkills

Спрашивали? Отвечаем.

Открой себя для будущего

Школа сегодня

Музей

Музей «Возрождение»

     С 2011 года в школе открыт историко-краеведческий музей «Возрождение», которым руководит учитель русского языка и литературы Сивова Н. Н., являющийся центром воспитательной работы школы. В музее подготовлены для посетителей 2 зала: «История славян с периода язычества до Православия» и «Предметы быта, документы 20 века, 40-50-60 годов, этнографические материалы». Оформлены автономные экспозиции «Время выбрало их» (к 70–летию Победы); «Дело моей жизни» (посвященное И.А. Красюку); «Деньга-денежка».  В 2014-2015 г. музей принял участие в профильной смене активистов школьных музеев г. Тольятти; научно-практической конференции «Великая Отечественная война: взгляд сквозь годы»; Общероссийской акции движения «Народный фронт» Самарской области «Фронтовые письма». В 2014 году школьный музей «Возрождение» прошел паспортизацию на уровне ГБОУ ДОД ЦРТДЮ г. Самара.

 


 

 Инженерная графика

   В МБУ «Школа № 75» урока труда, на котором бы мальчики учились строгать, пилить,  нет,  зато имеется в наличии фрезерно-гравировальный станок с числовым программным управлением (ЧПУ) и 3D сканером Roland MODELA MDX-15 для изучения темы «Компьютерное моделирование и изготовление изделий». Работу в данном направлении ведет учитель информатики и технологии Курсалина Е. В.  Благодаря творческой работе учителя, мастерская для мальчиков за последние два года пополнилась новым оборудованием:   своими  силами собраны и запущенны в эксплуатацию более мощный станок с числовым программным управлением, оснащенный рабочим столом большей площадью 400х300 мм, и  3D принтер.


     Итогом  творческой и интеллектуальной деятельности мастерской  стали неоднократные победы учеников и самой Елены Вадимовны в региональном конкурсе, организованным Самарским национальным исследовательским университетом имени академика С. П. Королева,  «Инженерная компьютерная графика и применение её в производстве» в номинации «Моделирование, проектирование в CAD/CAM системах и изготовление изделий на станках с ЧПУ», а также удивительная коллекция изделий из различных материалов: дерева, пластика, оргстекла, выполненных с использованием различных технологий.  


    Использование такого оборудования на уроках позволяет развивать у обучающихся творческие способности, пространственное мышление и формировать следующие ИКТ-компетентности: обращение с устройствами ИКТ, создание графических объектов, поиск и организация хранения информации, анализ информации в исследовании.

Наши проекты и достижения

Робототехника

   Наша школа явилась стартовой площадкой по внедрению в образовательный процесс программы по «Робототехнике», которая представлена 68-часовым курсом (2 часа в неделю) внеурочной деятельности для школьников 6-7 классов, рассматривающей вопросы конструирования и программирования Lego-роботов в  среде Mindstorms Education EV3.  Данная программа тесно связана с различными областями знаний: физикой и механикой, электроникой и автоматикой, конструированием и техническим дизайном,  программированием и теорией управления,  теорией информации - и  определяет следующие цели:

  • привлечение школьников к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями;
  • развитие творческих способностей в процессе проектирования, конструирования и программирования.

   За столь короткий срок  реализации проекта ребята под руководством учителей информатики Лихоманенко О. Л., Подопригоровой М.Г. добились значительных результатов, занимая призовые места в городских соревнованиях по Робототехнике.

      

 

 

 Наши проекты и достижения

 

Кадеты

     За время 30-летней работы в школе сложились стойкие традиции гражданско-патриотического воспитания детей. Это День памяти героев Советского Союза, конкурс военно-патриотической песни, посвященный Дню защитника Отечества, митинги, посвященные Дню Победы и Дню Памяти и Скорби, вахты памяти, традиции возложения цветов к мемориалу Е. Никонова, погибшему в годы Великой Отечественной войны, тематические классные часы, множество других внеклассных мероприятий. Нужно отметить высокое качество подготовки и эмоциональный подъем в ходе проведения этих мероприятий, отношение детей к ним. Все это говорит о выстроенной системе воспитательного воздействия на учащихся.

    Два года назад, 2016-2017 учебный год, зародилась идея – создание кадетского класса в школе как элемента системы гражданско-патриотического воспитания.  Эта идея сама по себе не нова для российских школ. На данный момент в стране существует достаточное количество кадетских корпусов, но есть  кадетские классы и в обычных школах. В этом случае они не имеют статуса, как в кадетском корпусе, а представляют собой форму дополнительного образования и воспитательной работы.

    Есть множество причин, по которым родители ведут ребенка именно в кадетский класс. Во-первых, это воспитание дисциплинированности, ответственности за свои поступки. Во-вторых, это занятость ребенка на разностороннем блоке внеурочной деятельности. Хотя надо отметить, что часть детей уже занимаются в спортивных секциях и учреждениях дополнительного образования.

     Практические шаги начались с формирования 5 «В» кадетского класса. Первый год обучения показал состоятельность идеи. Такой вывод можно сделать по результатам развития детей, формированию сплоченного коллектива, положительным отзывам родителей, и, конечно же, тем призовым местам, которые занимают учащиеся класса на различных городских и областных мероприятиях: I место в городском проекте Кубок «Кадет Тольятти» среди учащихся кадетских классов образовательных учреждений г.о. Тольятти!  Поэтому в 2017-2018 учебном году был создан еще один кадетский 5 «В» класс.

 

    Чем же отличается кадетский класс от другого класса в этой же параллели? Учатся они по одинаковым общеобразовательным программам, но у кадетов есть блок дополнительного образования – спортивно-оздоровительного, военно-прикладного, общекультурного, гражданско-патриотического направлений.

 

   Форма кадетов – важный атрибут, имеющий воспитательное значение. Любой человек, надевший форму, подтягивается в своем поведении, стремится соответствовать. Школьники, надев кадетскую форму, чувствуют свою причастность к кадетскому братству.

     Очень важным знаковым мероприятием является клятва кадетов. В торжественных фразах клятвы юные кадеты обещали быть верными традициям и заветам кадетского братства, свято соблюдать Устав школы и кодекс чести кадета, вносить посильный вклад в развитие кадетского движения, строго выполнять требования командиров и учителей, с достоинством и честью нести звание кадета, стать надежными защитниками Отечества.

 

   Привлекаются в работу по кадетскому воспитанию и образованию различные социальные партнеры: представители МЧС, полиции, кадровые военные, священнослужители, Совет ветеранов, региональное отделение «Юнармии», ТОО ветеранов «Боевое братство».

  

  Говоря о кадетах, нельзя не сказать об их кураторе, Шевчук Сергей Александровиче, учителе ОБЖ, кадровом военном, который душой болеет за порученное ему дело.

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контактная информация

Эмблема

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
  «Школа № 75 имени И. А. Красюка»

Наш адрес:

Корпус 1: 445005, Приволжский федеральный округ,
Самарская область, г. Тольятти, ул. Гидротехническая, д. 31

Корпус 2: 445041, Приволжский федеральный округ,
Самарская область, г. Тольятти, ул. Энергетиков, д. 17

Телефон:  корпус 1: (8482) 45-06-11; корпус 2: (8482) 45-35-46; 45-15-64
Факс: корпус 1: (8482) 45-06-11; корпус 2: (8482) 97-39-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.