• МБУ
  • МБУ

Государственная итоговая аттестация выпускников

WorldSkills

Спрашивали? Отвечаем.

Открой себя для будущего

Ранний возраст

 Ранний возраст — период в развитии человека между младенчеством и дошкольным возрастом.

Физическое развитие в раннем возрасте

      Физическое развитие в раннем детстве характеризуется интенсивным ростом и увеличением массы тела. Растет грудная клетка, опускается диафрагма и её мышцы становятся крепче. Также развиваются дыхательная система (за счет увеличения легких и дыхательного объема частота дыхания уменьшается),иммунная (повышается сопротивляемость на неблагоприятные условия среды), кровеносная (растет сердце), пищеварительная (органы пищеварения уже могут переваривать разную пищу), нервная (развитие нервных клеток коры головного мозга).
Примерно с 1 года до 2 лет совершенствуются двигательные навыки ребенка. Он уже может подолгу ходить, менять положение, перешагивать через невысокие препятствия. Несмотря на активное развитие нервной системы, в этот период отмечается низкий предел работоспособности нервных клеток коры головного мозга, что приводит к быстрому утомлению ребёнка.
      С 2 лет заметно повышается сопротивляемость организма инфекциям, то есть активно развивается иммунная система, также система терморегуляции. Значительно повышается работоспособность нервной системы, однако повышенная возбудимость подкорковых отделов приводит к тому, что все реакции ребенка сопровождаются сильными эмоциями.
     На третьем году жизни начинает функционировать долгосрочная память. Активно идет развитие второй сигнальной системы: у ребенка расширяется словарный запас, он лучше понимает речь взрослого. К концу года свободное владение речью достигает степени автоматизма. Также происходит развитиемелкой моторики, и оно оказывает влияние на развитие речевого центра и артикуляционного аппарата. К концу раннего возраста заканчивается прорезывание всех молочных зубов. 

Социальная ситуация развития и ведущая деятельность 

      Социальная ситуация развития характеризуется распадом системы близких отношений со значимым взрослым и возникновением новой возможности для ребёнка непосредственно взаимодействовать с предметом, где образец способов действий с ним принадлежит взрослому. В сотрудничестве со взрослым происходит построение новой социальной ситуации развития, содержание которой – усвоение общественно выработанных способов действий с предметами (то есть схема социальной ситуации развития "ребёнок - предмет - взрослый"). Помимо этого ребёнок начинает овладевать речью, так как прежние средства общения не позволяют овладевать новыми предметами. Определенный уровень автономности ребенка вместе с возникновением потребности в освоении предметного мира рождает новый тип ведущей деятельности — предметно-орудийной. Были выделены следующие этапы овладения ребенком логикой орудия в раннем возрасте: 

  1. Неспецифическое использование орудия (например, овладевая ложкой, ребенок пробует использовать её в разных функциях, непригодных для еды (стучание, дотягивание ложкой до других предметов));
  2. Ребёнок уже выделяет функцию орудия (ложка нужна для того, чтобы есть), но ещё не выделяет способа действия (например, ребёнок может перевернуть ложку другим концом и пытаться им зачерпнуть еду);
  3. Ребёнок уже выделяет способ действия с ложкой, но согласованных движений руки пока ещё нет;
  4. Ребёнок овладевает адекватной системой движения руки и, таким образом, на последнем этапе происходит полное овладение логикой орудия.

 Форма общения в раннем возрасте

     Типичной формой общения в раннем возрасте является ситуативно-деловое общение со значимым взрослым. М. И. Лисина выделила 4 признака, когда у ребенка проявляется потребность в сотрудничестве со взрослым: 

  1. Ребёнок пытается привлечь внимание взрослого к своей деятельности;
  2. Ребёнок ждёт оценки взрослого в случае успеха;
  3. Ребёнок ждёт поддержки со стороны взрослого в случае неуспеха;
  4. Ребёнок уклоняется от «чистой» ласки, однако с удовольствием её принимает как поощрение успехов и достижений.

 Развитие предметной игры

      Вследствие того что предметно-орудийная деятельность в раннем возрасте приобретает характер ведущей деятельности, то с её появлением начинает развиваться и предметная игра. Ф. И. Фрадкина выделила 3 этапа развития предметной игры: 

  1.   Игра заключается в узкоподражательном манипулировании с предметом по образцу взрослого (данный этап проявляется в начале второго года жизни);
  2. Способ предметных действий ребёнка расширяется, взрослый может создавать сложные цепочки действий для ребёнка, и они могут быть выполнены им (данные этап проявляется примерно с 1,6 года до 3 лет);
  3. Возникают элементы воображаемой ситуации (а именно, ребенок может заменить один предмет другим) и впервые появляется роль. 

    Развитие предметной игры в дальнейшем формирует предпосылки для развития ролевой игры.

 Основные психологические новообразования

     Развитие речи является центральной линией развития в раннем возрасте. Российские психологи выделяют 2 основных периода развития речи в раннем возрасте: 

  • от 1 до 1,8 года — переходный период, который характеризуется следующими особенностями: пассивная речь развивается быстрее, чем активная; активная речь ребенка многозначна по семантике (под одним словом ребенок может понимать несколько предметов), своеобразна по звуковому составу (нарушение произношения фонем) и синтаксису (в этом период ребёнок говорит преимущественно однословными предложениями).
  • от 1,8 года до 3 лет — практическое овладение речью. Объём активного словаря увеличивается, и ребёнок начинает задавать вопросы о названиях предметов («Кто это?», «Что это?»). 

      В области восприятия в раннем возрасте происходит формирование константности восприятия. По мере овладения речью восприятие становится произвольным (слово начинает координировать восприятие ребенка). В области мышления ребёнок в раннем возрасте начинает обнаруживать скрытые сущностные связи между объектами, то есть формируется наглядно-действенное мышление. Л. С. Выготский выявил, что в раннем возрасте в зависимости от характера обобщения уровень развития мышления характеризуется синкретами и комплексами.  Синкреты — обобщение по чисто субъективным связям — характерны для первой фазы раннего возраста (1 — 1,6 года), комплексы — обобщение по конкретно-фактической, но случайной связи — характеры для второй фазы раннего возраста (1,6 — 3 года).  

Эмоционально-личностное развитие

      В раннем возрасте происходит формирование типа привязанности к близкому взрослому. Дж. Боулби давал определение привязанности как модели поведения, которая обеспечивает сохранение контактов с близким взрослым и удовлетворяет потребность ребёнка в безопасности. Примерно к 2-3 годам формируется устойчивый тип привязанности, свидетельством этого является реакция ребёнка на разлуку с близким взрослым (реакция может быть разной в зависимости от сформированного типа привязанности; в случае надёжной привязанности ребёнок быстро успокаивается при разлуке с близким взрослым и радуется его возвращению). Также в этот возрастной период возникают начальные формы социальных эмоций. К ним относят эстетические, моральные чувства (чувство стыда, вины, гордости), сочувствие и сопереживание другому человеку.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г.«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Организация образовательной деятельности в МБУ "Школа №75" Структурном подразделении Детский сад

Информация для родителей о ФГОС 

Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования

    С  1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения перешли к деятельности по выполнению  Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    Федеральные государственные стандарты выдвигают три группы требований:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

         Дошкольное детство признано особым самоценным уровнем образования, ставящим основной целью формирование успешной личности. Главная установка стандартов - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития  способностей каждого ребенка.

  Каков должен быть выпускник ДОУ?

   Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать интегративными качествами, среди которых на первое место выдвигаются самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность, инициативность. Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе, а развитие желаний учиться: эмоциональная, психологическая, физическая подготовка, чтобы дети спокойно приспособились к условиям школы и могли успешно усваивать образовательную программу. При этом школа должна быть готова к разным детям.

     Ребенок  в детском саду будет учиться через игры, овладевать навыками в рисовании, пении, танцах.  Счет и письмо войдут в мир ребенка через ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Большое внимание отводится и нравственному воспитанию ребенка:  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Через игру, экспериментирование, общение дети познакомятся с окружающим миром. При этом главное не «надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни».

     В программе дошкольного учреждения предусматриваются специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 Коррекционная работа и/или эксклюзивное образование направлены на:

  • обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
  • освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Каково участие родителей?

    Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации». Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» гласит: «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». Одним из условий реализации программы дошкольного образования является поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Ознакомительный материал для педагогов, родителей (законных представителей)


 

Должностные инструкции работников в соответствии с ФГОС ДО и квалификационными характеристиками

Прием в Детский сад

Информация для родителей о зачисленных воспитанниках

Документы, регламентирующие прием воспитанников в  Детский сад

  • Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования  (копия.pdf) (электронный документ.pdf)
  • Порядок и основания перевода воспитанников из Структурного подразделения  Детский сад МБУ «Школа №75» в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования(копия.pdf) (электронный документ.pdf)

  • Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников (копия. pdf) (электронный документ.pdf)
  •  Правила отчисления воспитанников из  Структурного подразделения Детский сад МБУ «Школа №75» (копия.pdf) (электронный документ.pdf)

Документы детского сада разработаны на основании следующих нормативных актов:

  • Приказ Минпросвещения России от 15.05.2020 №236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ 04.10.2021 № 686 "О внесении изменений в приказы министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 года № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» и от 8 сентября 2020 года № 471 "о внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 года № 236 "
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 N 1527 (ред. от 25.06.2020) «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»;
  • Приказ Минобрнауки России от 13.01.2014 №8. «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ министерства просвещения Российской Федерацииот 21.01.2019 №32 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 30 августа 2013 г. №1014»
  • Примечание: с 01.01.2021 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» утрачивает силу в связи с вступлением в силу Приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
  • Постановление администрации городского округа Тольятти от 11.06.2020 №1828-п/1 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 23.07.2018 г. № 2131-п/1 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (в части информирования, приема заявлений, постановки на учет)»»;
  • Постановление администрации городского округа Тольятти от 03.02.2022 г. № 220-п/1 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 23.07.2018 г. № 2131-п/1 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (в части информирования, приема заявлений, постановки на учет)»»;
  • Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (в части информирования, приема заявлений, постановки на учет). (Постановление администрации городского округа Тольятти от 31.05.2019 г. № 1512-п/1 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 23.07.2018 г. № 2131-п/1 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (в части информирования, приема заявлений, постановки на учет)»»;
  • Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (в части информирования, приема заявлений, постановки на учет). (Постановление администрации городского округа Тольятти от 23.07.2018 г. № 2131-п/1 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (в части информирования, приема заявлений, постановки на учет)».
  • Постановление администрации городского округа Тольятти от 10.10.2023 №2866-п/1 «О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 15.12.2015 №4050-п/1 «О закреплении муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Тольятти за конкретными территориями городского округа Тольятти»»(ознакомиться).

Постановление администрации городского округа Тольятти от 26.04.2022 № 902-п/1 «О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 15.12.2015 №4050-п/1 «О закреплении муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Тольятти за конкретными территориями городского округа Тольятти»»(ознакомиться).

Постановление администрации городского округа Тольятти от 09.11.2020 г. № 3356-п/1 "О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 15.12.2015 г. № 4050-п/1 "О закреплении муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Тольятти за конкретными территориями городского округа Тольятти" (ознакомиться).

Постановление администрации городского округа Тольятти от 12.01.2018 г. № 43-п/1 "О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 15.12.2015 г. № 4050-п/1 "О закреплении муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Тольятти за конкретными территориями городского округа Тольятти" (ознакомиться).

Постановление мэрии городского округа Тольятти "О закреплении муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Тольятти за конкретными территориями городского округа Тольятти" от 15.12.2015 №4050-п/1 (ознакомиться).


. Прием ведется: понедельник - пятница  с 8:00 до 17:00.

 Вопросами приема занимается:

Руководитель Структурного подразделения Детский сад

Кондратьева Олеся Владимировна

Адрес: 445005, г. Тольятти,
ул. Гидротехническая, д. 25

Телефон: (8482) 45-79-46


Сроки приема на обучение в МБУ детский сад

Родители (законные представители) представляют в учреждение документы, необходимые для приема воспитанника в дошкольное учреждение: в период распределения мест на новый учебный год (с 01 апреля по 01 сентября) не позднее 31 августа текущего года.

В случае невозможности предоставления документов в срок родители (законные представители) информируют об этом руководителя детского сада (на личном приеме, по телефону, по электронной почте); и совместно определяют дополнительный срок предоставления документов.

Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы в соответствии с Порядком, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.

В случае нарушения родителями (законными представителями) сроков приема ребенка в детский сад место считается невостребованным.

В соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению мест детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования» утвержден перечень документов для письменного подтверждения согласия заявителя (законного представителя ребенка) с предоставляемым местом для ребенка в детском саду. 


Необходимо иметь при себе: 

  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей (в случае предоставления пакета документов Доверенным лицом необходимо предоставить копию документа, удостоверяющего личность одного из родителей (нотариально заверенная));
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • доверенность, совершенная в простой письменной форме  (в случае, если от имени родителя действует Доверенное лицо);
  • документ, удостоверяющий личность Доверенного лица (в случае, если документы предоставляет Доверенное лицо, выступающее от имени родителя);
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (в т. ч. решение суда об установлении усыновления (удочерения), акт органа опеки и попечительства об установлении  опеки);
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства (Форма № 8) или по месту пребывания (Форма № 3) – оригинал;
  •  документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное предоставление мест для детей в детских садах (для граждан, получивших место в порядке льготной очереди);
  •  заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для распределенных в группы компенсирующей направленности).

Муниципальная услуга "Предоставление мест детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования "организована в муниципальном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

Функции МФЦ:

  • учет и регистрация ребенка в электронной базе данных претендентов на получение места  в детском саду (ЭБД);
  • извещение заявителя о предоставленном месте для ребенка  в детском саду;
  • снятие ребенка с учета в ЭБД.

График приема граждан по вопросам комплектования детских садов специалистами отдела дошкольного образования департамента образования Администрации городского округа Тольятти:

ул. Голосова, 34, каб. № 207, 104, 112):
вторник: 8.00-12.00;
четверг: 13.00-17.00.
телефоны: 544853 (каб. 207); 543856, 543369, 544433 (добавочный номер 4802) (каб. 104); 543879, 544862, 544433 (добавочный номер 3888) (каб. 112).
Подробная информация на Образовательном портале городского округа Тольятти

Внимание! Смотрите информацию на Образовательном портале городского округа Тольятти, т.к. в режиме карантинных мероприятий формат приема может быть изменен.

ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ на ПОРТАЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
(Инструкция .PDF, 0,937 mb)

  • регистрация заявления;
  • проверка сведений, указанных в заявлении, статуса заявления, позиции в очереди в детский сад;
  • просмотр сведений об образовательной организации.

 Узнай очередь в детский сад:



Нормативные акты, устанавливающие плату за уход и присмотр за детьми, посещающих муниципальные образовательные учреждения.

  • Постановление администрации городского округа Тольятти от 22.06.2022 № 1301-п/1 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 23.05.2019 № 1428-п/1 «Об установлении  размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования» 
  • Постановление администрации городского округа Тольятти от 29.06.2020 № 1945-п/1 «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования в период с 01.05.2020 до издания распорядительного акта министерства образования и науки Самарской области об отмене ограничительных мер».

Постановление администрации городского округа Тольятти от 28.04.2020 № 1252-п/1 «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования в период с 30.03.2020 по 30.04.2020».

Постановление администрации городского округа Тольятти от 23.05.2019 №1428-п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования».

Меры социальной поддержки семей по оплате присмотра и ухода за детьми в детских садах см. на Образовательном портале городского округа Тольятти


Категории граждан, имеющие на внеочередное, первоочередное и преимущественное право на получение мест в детских садах

Закон Самарской области от 16.06.2004 г. № 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей» (с изменениями на 17.06.2020 г.), Постановление администрации городского округа Тольятти от 23.07.2018 г. № 2131-п/1 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (в части информирования, приема заявлений, постановки на учет)» (с изменениями на 11.06.2020) в соответствии с которыми:

  • Правом внеочередного приема в государственные образовательные организации, находящиеся в ведении Самарской области, и муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, пользуются дети педагогических работников данных организаций, выполняющих обязанности по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста и (или) организующих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;
  • Правом первоочередного приема в государственные образовательные организации, находящиеся в ведении Самарской области, и муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, дети одиноких родителей (усыновителей).
  • Правом первоочередного приема в государственные образовательные организации, находящиеся в ведении Самарской области, и муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, детей медицинских работников государственных медицинских организаций Самарской области и расположенных на территории Самарской области федеральных медицинских организаций, замещающих должности врачей или среднего медицинского персонала и оказывающих (участвующих в оказании) первичную медико-санитарную помощь, скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь.
  • Правом преимущественного приема в государственные образовательные организации, находящиеся в ведении Самарской области, и муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования имеют проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Если вы относитесь к одной из указанных выше категорий, для подтверждения права на внеочередное и первоочередное предоставление места ребенку в детском саду вам необходимо обратитесь в МФЦ с подтверждающими право документами. 

Памятка о правах и обязанностях воспитанников структурного подразделения  Детский сад МБУ «Школа №75» (копия.pdf)


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Нам важно ваше мнение

Оцените уровнь коррупциогенности в нашей школе

Контактная информация

Эмблема

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
  «Школа № 75 имени И. А. Красюка»

Наш адрес:

Корпус 1: 445005, Приволжский федеральный округ,
Самарская область, г. Тольятти, ул. Гидротехническая, д. 31

Корпус 2: 445041, Приволжский федеральный округ,
Самарская область, г. Тольятти, ул. Энергетиков, д. 17

Телефон:  корпус 1: (8482) 45-06-11; корпус 2: (8482) 45-35-46; 45-15-64
Факс: корпус 1: (8482) 45-06-11; корпус 2: (8482) 97-39-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.