Единый государственный экзамен

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 11-Х КЛАССОВ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

Документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

 

Телефоны «горячей линии»! 

Специалисты «горячей линии» готовы ответить на Ваши вопросы по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования:

Расписание ЕГЭ 2024

ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность ЕГЭ по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию, истории, биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, химии — 3 часа 30 минут (210 минут); по математике базового уровня, географии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут; по китайскому языку (раздел «Говорение») — 12 минут


Досрочный период
22 марта (пятница) — география, литература;
26 марта (вторник) — русский язык;
29 марта (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
2 апреля (вторник) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), физика;
5 апреля (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть);
9 апреля (вторник) — информатика, обществознание;
12 апреля (пятница) — история, химия.

Резервные дни
15 апреля (понедельник) — русский язык;
18 апреля (четверг) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
19 апреля (пятница) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), литература, обществознание, физика;
22 апреля (понедельник) — география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика, история, химия;

Основной период
23 мая (четверг) — география, литература, химия;
28 мая (вторник) — русский язык;
31 мая (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
4 июня (вторник) — обществознание;
7 июня (пятница) — информатика;
8 июня (суббота) — информатика;
10 июня (понедельник) — история, физика;
13 июня (четверг) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть);
17 июня (понедельник) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть);
18 июня (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть).

Резервные дни
20 июня (четверг) — русский язык;
21 июня (пятница) — география, литература, физика;
24 июня (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ
по математике профильного уровня;
25 июня (вторник) — информатика, обществознание, химия;
26 июня (среда) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история;
27 июня (четверг) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть);
1 июля (понедельник) — по всем учебным предметам;

Дополнительный период
4 сентября (среда) — русский язык;
9 сентября (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня.
23 сентября (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня, русский язык.


Ответственный за проведение ЕГЭ в МБУ "Школа № 75":

1 корпус: зам. директора по УВР Лунько Валентина Павловна, тел.  45-06-11
2 корпус: зам. директора по УВР Никулина Елена Викторовна, тел. 45-15-64; 97-39-67 


 Психолого-педагогическая поддержка

Стратегия подготовки к экзаменам

Психологическая подготовка к экзаменам (видеолекция Смеловой О.А.)

Как подготовиться к экзаменам?

Брошюра «Я сдам ЕГЭ. Как справиться с психологическими сложностями и успешно сдать экзамены» (издание Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки) 

Психологическая поддержка выпускников

Рекомендации родителям выпускников по психологической подготовке учащихся к экзамена


  

Проведение итогового сочинения (изложения)

О сроках проведения итогового сочинения (изложения) и ознакомления с результатами

 Итоговое сочинение (изложение) в 2023-2024 учебном году проводится 6 декабря 2023 года.

Дополнительные сроки проведения итогового сочинения (изложения) - 7 февраля и 10 апреля 2024 года.

Ссылка на сайт ФГБНУ «ФИПИ» (перейти)

Подать заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) необходимо до  22 ноября 2023 года. Согласно порядку проведения итогового сочинения, участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. 

 Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет подают заявление в места, определенные распоряжением министерства образования и науки Самарской области. 

Ознакомление выпускников текущего учебного года  с результатами  за итоговое сочинение (изложение) проводится в своей ОО, в течение 10 рабочих дней после написания итогового сочинения (изложения).

Обучающемуся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на повторную проверку сданного им итогового сочинения (изложения).

Заявление на повторную проверку обучающийся подает в свою ОО,  в течение 1 дня с момента ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения).

    Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения)
5.1. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря. 
5.2. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для
проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется ОИВ, учредителями, загранучреждениями.
5.3. В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников  итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.).
5.4. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
5.5. Участники итогового сочинения (изложения) могут быть повторно допущены в текущем учебном году к сдаче итогового сочинения (изложения) в случаях, предусмотренных настоящими Рекомендациями, в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Критерии оценивания итогового сочинения

(Выдержка из Методических рекомендаций для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения))
К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:
Требование № 1. «Объем итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:

Критерии №1 и №2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).
Критерий №1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
Итоговое сочинение изложение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Итоговое сочинение может проводиться в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.


 Регистрация на сдачу ЕГЭ на территории Самарской области в 2024 году

  Места регистрации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования:

 Сроки и место подачи заявления для участия в ЕГЭ-2024: МБУ «Школа № 75»  до 01.02.2024г.

Образцы заявлений

Образец заявления для участия в ГИА в форме ГВЭ

Образец заявления для участия в  ЕГЭ

Подача и рассмотрение Апелляции  могут быть организованы дистанционно с использование информационно-коммуникационных технологий

Апелляция инструкция

Узнать результаты ЕГЭ.
Сервис предназначен для предоставления участникам ЕГЭ доступа к информации о результатах ЕГЭ и итогового сочинения (изложения), с возможностью просмотра копий изображений бланков.
https://checkege.rustest.ru/

Нормативные документы

Официальные сайты по вопросам ЕГЭ

Полезные интернет ресурсы: