Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г.«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Организация образовательной деятельности в МБУ "Школа №75" Структурном подразделении Детский сад
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения перешли к деятельности по выполнению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Федеральные государственные стандарты выдвигают три группы требований:
Дошкольное детство признано особым самоценным уровнем образования, ставящим основной целью формирование успешной личности. Главная установка стандартов - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать интегративными качествами, среди которых на первое место выдвигаются самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность, инициативность. Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе, а развитие желаний учиться: эмоциональная, психологическая, физическая подготовка, чтобы дети спокойно приспособились к условиям школы и могли успешно усваивать образовательную программу. При этом школа должна быть готова к разным детям.
Ребенок в детском саду будет учиться через игры, овладевать навыками в рисовании, пении, танцах. Счет и письмо войдут в мир ребенка через ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Большое внимание отводится и нравственному воспитанию ребенка: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Через игру, экспериментирование, общение дети познакомятся с окружающим миром. При этом главное не «надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни».
В программе дошкольного учреждения предусматриваются специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционная работа и/или эксклюзивное образование направлены на:
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации». Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» гласит: «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». Одним из условий реализации программы дошкольного образования является поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Ознакомительный материал для педагогов, родителей (законных представителей)
Должностные инструкции работников в соответствии с ФГОС ДО и квалификационными характеристиками